Jump to content
SEKTA

LunnZai

Members
  • Posts

    182
  • Joined

  • Last visited

  • Days Won

    5

LunnZai last won the day on July 31 2021

LunnZai had the most liked content!

Recent Profile Visitors

267 profile views

LunnZai's Achievements

209

Reputation

  1. извините, с планшета не умею... пришлось ждать очереди к ноуту))) вот профиль: https://ru.kinorium.com/user/24894/
  2. прошу прощения, некоторое время назад у меня на страничках фильмов исчезла кнопочка "редактировать", осталась лишь "напишите нам"... есть еще кнопка "кастинг", но она лишь открывает cast&crew, а редактировать также ничего не получается у всех всё норм? или так теперь должно быть?
  3. не получается у меня редактирование данных, прошу прощения фильм НАЗАР СТОДОЛЯ (1954) https://ru.kinorium.com/45709/ Сценарная разработка (=сценарий) самого режиссера, т.е. : Виктор Ивченко. Тот, кто записан в сценаристы, - А. Самойленко - вообще редактор (стало быть, ни разу не сценарист фильма). Явно по ошибке в директоры картины занесен Григорий Чухрай, он на картине работал "режиссером". То есть не "режиссер-постановщик" (как В. Ивченко), а просто "режиссер"... в фильмах более позднего времени стали в титрах обозначать "2-й режиссер". С 53го по 55 гг Чухрай как раз работал на Киевской киностудии художественных фильмов ассистентом режиссера и 2-м режиссером.
  4. Суть абзаца про Карусель в моем посте в следующем. Одна из целей любой базы данных в какой-то отрасли - собрать по максимуму необходимое кол-во инфы, прежде всего, первоуровневой. Что может быть важнее для киноинфы, чем имена главной тройки - режиссера-сценариста-продюсера (приоритетность каждый расставляет сам)))? И вот если я открываю в Кинориуме страницу Тарантино, вижу, что он режиссировал что-то в СКОРОЙ ПОМОЩИ и в СИ-ЭС-АЙ, но не могу найти здесь же, в КР, что именно, то я куда иду? Пральна... в IMDB... То же и со Спилбергом-Иствудом-Скорсезе с их участием в УДИВИТЕЛЬНЫХ ИСТОРИЯХ... то же и с нашими мультипликаторами Назаровым, Горленко и К с ВЕСЕЛЫМИ КАРУСЕЛЯМИ... Нравится кому-то нынешняя суперзвездность Александра Петрова или не нравится - вопрос отдельный, но он снимался в тв-программе НЕ ВРИ МНЕ (как по мне, так лучше бы и продолжал бы там сниматься... глядишь, стал бы фирменным лицом программы... искренне прошу прощения у его поклонников)))), а в какой из серии - не скажет никто. Приоткрою вам один маленький закулисный секрет: режиссер Борис Хлебников (ну, у этого-то автора точно есть свой круг зрителей, правда же?) однажды случайно (!-)))) увидел несколько серий СЛЕПОЙ (той, что с ныне покойной Бабой Ниной, царство ей небесное) и сказал, что хотел бы снять пару-тройку эпизодов с сериале. Ну да... а чем Борис хуже Квентина?)))) Конечно, время нашей жизни дороже, чем пересматривать "невришки" (жаргонное у телевизионщиков название программы НЕ ВРИ МНЕ) с целью поиска лица Петрова, но уж всемирно известные режиссерские имена заслуживают, чтобы их участие в каких-то коллективных проектах было отмечено индивидуально... или нет? В порядке эпилога: почти каждая серия проекта МАША И МЕДВЕДЬ имеет свое Прокатное Удостоверение (ПУ) (в отличие от КАРУСЕЛИ, у которой ПУ выписывалось целиком на сборник). Любой желающий смог бы сразу найти имена авторов, год создания, хронометраж самой любимой серии или какой-нибудь всемирнохитовой МАША И КАША, если бы у серии была своя страничка. Или как-то иначе можно придумать доп.инфу по составным частям долгоиграющих проектов, только я не знаю как, вот и хожу с Кинориума на IMDB и обратно)))
  5. Далее. J - возможно, этот столбец затесался не из экспорта))), а мною втиснут сюда. Убирать сейчас не стану. Суть его: сюда, одно за другим, вписываются ВСЕ другие названия фильма, кроме того, что занесено в F-G. И русскоязычные, и не, и с числительными, и с разными вариациями. Я даже загонял порознь сюда практически идентичные наименования, отличающиеся какой-нибудь точкой в середине или многоточием в конце. Если кто помнит, в былые времена в IMDB была строчка названий - akas. Сейчас на страничке фильмов там есть вариации, но отдельный список из них не составишь. Вот тогда я и завел эту колонку с вариантами. K - по жанрам можно спорить всю оставшуюся жизнь. Для меня что "игровое", что хрон-док, что науч-поп, что мульт - это всё виды кино, а не жанры, и этих видов довольно много. Но чтобы не плодить стобцы, мне было проще плодить строки)))). Хотя со временем (которого у меня, к сожалению, нет) надо бы развести виды и жанры в отдельные столбцы, а от жанров отделить ключевые слова (типа "искусство", которое я сейчас записал к одному фильму в качестве образца). Чтобы, к примеру, с помощью сортировки-1 оставить только документальное, с помощью сортировки-2 - из них только комедии, с помощью сортировки-3 из документальных комедий оставить только те, что являются сатирическими. И тогда фильм моего старинного френда Майкла Мура РОДЖЕР И Я будет документальной (вид) сатирической (ключ.слово - сатира) комедией (жанр). Да, и еще: у всех фильмов с актерами я добавлял здесь же слово "игровое" просто потому, что мне для повседневной работы очважен именно просмотр списков игровых (как много лет назад - документальных). L - ну, страны через запятую для меня - полнейшая засада. Пробовал я когда-то, чтобы выстраивалось хотя бы внутри строки по алфавиту, но не удалось. И я здесь вернулся к записи отдельными строками. Хотя в этом раскладе очсложно (практически нереально) увидеть копродукции, но тут у меня есть соображения, просто нереализованные (они, кстати, относятся не только к колонке стран, но и к ряду других). Столбцы от M до AB я почти не трогал (в тех записях, которые делались для этого фрагмента, почти не было инфы по данным позициям). Разве что в N добавлял возрастные ограничения, автоматом перенесенные из прокатки, исходя из того, что в сов.время "кроме СДС (специальных детских сеансов)" - это то же, что сейчас 12+, а "кроме детей до 16 лет" - это, естессно, 16+. На всякий случай замечу: в КР часто видел у многих фильмов именно советской поры, чаще всего именно у советских же фильмов, возрастное ограничение 0, и это-таки, увы, неправильно. Как человек, сидевший в репертуарном отделе Госкино конкретно на возрастных рекомендациях, могу сказать, что 0 - это, конечно, "для любой аудитории", но лишь потому, что тогда сразу за "для любой" шла категория "кроме СДС", однако конкретно в первой половине 80х все списки "кино для всех" делились на, говоря сегодняшним языком, 0+ и 6+. Если МОРОЗКО был 0+, то УЧЕНИК ЛЕКАРЯ - это 6+. Если АНДРЕЙКА или ЧАПАЕВ - это 6+, то ШЕСТОЕ ИЮЛЯ или СЛУЖИЛИ ДВА ТОВАРИЩА - уже 12+. (Названия в качестве примера привёл, могу найти более точные, если нужно). То есть первые 4 из перечисленных могли быть показаны на утренних сеансах в кинотеатрах или выданы детям в пионерлагерь, а вот другие 2 - только если с нарушением рекомендаций. AC - режиссеров отсутствующих в КР фильмов я записывал так, как принято в КР, хотя сам придерживаюсь другого правила, о чем будет ниже. AD - понятная пометка. AE-AF-AG - студия/фирма/компания/организация, имеющая отношение к созданию фильма, далее - статус этого отношения (производство, прокат, заказ, инвестор, инициатор и т.д.), а номер показывает порядок значимости внутри данного статуса, т.е. если будет пять компаний-производителей, то нумерация поможет нам отделить зерна от плевел, и номер 1 будет у того, кто важней... ну, либо традиционно по алфавиту))) AH-AI - сначала цветность, тут либо цвет, либо ч-б, либо смешанный, что важно, на мой взгляд, для некоторых фильмов, напр, СПИСКА ШИНДЛЕРА (назвать его цветным формально верно, но это лишь съемка отдельных эпизодов и печать на цветной пленке, а назвать черно-белым, что очень часто встречается, - совсем неверно по причине наличия этих самих цветных кадров или красного пальто в как бы черно-белом кадре)... потом формат экрана: обычный, широкоэкранный, широкоформатный, стерео, каше... AJ-AK-AL: длительность. В прокатках длительность в минутах не указывалась. Важны были метраж и кол-во частей (часть=рулон=300 метров, максимум, с техракордами=~10 минут максимум, т.е. на практике, понятно, чуток меньше хотя бы из-за тех же ракордов). В игровом кино полный метр начинался от 6 частей (1 час, а если точнее, сеанс не должен был длиться короче 1ч.5мин)... понятно, да, почему ушлых прокатчиков более всего устраивал 2хсерийный фильм длительностью 2ч.5мин.?)))). В неигровом кино полный метр - от 50 минут. Удлиненный киносеанс, т.е. приложением к основному игровому фильму шел документальный либо науч-поп, включал в себя, как правило, один 50-минутный (либо дольше, чего прокатчики не любили))) фильм. Хронометраж менее 50 минут чаще всего даже сами киношники называли коротким фильмом. Однако же, занимаясь в том же Госкино уже производством х-д, я увидел, что короткометражными там считают ленты 1-2 части (10-20 мин), а 3-4 части (30-40 мин) вполне официально называют среднеметражным фильмом. Вот эту терминологию я и стал использовать в своих таблицах. А чтобы было понятно, где полный метр игровой, а где неигровой, решил для простоты полный игровой называть либо односерийным, либо двух... Понадобится, можно и трех, и более, но таких в сов.прокате не припоминаю. AM-AN: прокатка. Номер и дата. Здесь всё ясно, хочу лишь добавить: на те бумажки, что у меня при себе, я переписывал инфу с циркуляров, которые сейчас далеко от меня, но переписывал я ее не в те времена, не в конце 80-х или начале 90-х, а когда уже начал обращаться с компом. Когда разрешительные удостоверения (РУ) стали прокатными (ПУ), гарантированно точно сказать не могу. Вроде бы это началось еще в СССР, но если нет, тогда во всех данных этих двух колонок надо ПУ заменить на РУ. Но все-таки в моих писульках встречаются строки "изъято РУ такое с такого-то числа", что дает мне основание полагать, что прокатки как ПУ появились именно в системе Госкино СССР, а не позже. Наконец, AO-AP-AQ-AR: это столбцы, куда я заношу людей, причастных к созданию фильма. Для самой первой "маски данных", которую меня попросили набросать еще в конце 80-х, чтобы дать задание компьютерщикам на работе, надо было определиться с "должностями" людей, список этих "должностей" вырос с нескольких позиций до чуть ли не полутора сотен, от "режиссер-постановщик" до "location manager", потому что в творческой биографии какого-нибудь превеликого киношника обнаруживался этот род занятий. А каждый вид деятельности требовал отдельного столбца... База разрасталась немыслимым числом пустых граф, потому что у всех остальных был прочерк в столбце "локейшн-манагер"... И тогда я предложил всех людей завести в один столбец, а рядом ставить вид деятельности на этом фильме. И пусть тогда Шукшин будет и режиссером, и актером, и автором сценария, и автором лит.первоисточника... Ну, в общем, с той поры я так и продолжал вести свой архив, внеся в него только два изменения. 1) Чтобы те же актеры выстраивались как положено и чтобы массовка не оказалась впереди главных исполнителей, добавился столбец "номер". 2) Постепенное пополнение моих таблиц именами киношников из стран Азии, Африки или вовсе неизвестно откуда, плюс наличие в титрах старых фильмов вообще только фамилий без имен (напр, в советских или французских картинах) подтолкнуло меня к поиску выхода из ситуации, когда я все чаще путался, где у кого имена, а где фамилии. Где Кит Дэвид, а где Дэвид Кит... Вы же сами видите, как наплевательски сегодня делаются титры, сикось-накось... то имена впереди, то фамилии... Проще всего стало с американскими блокбастерами (но и там встречаются опечатки и ошибки), а вот инди-кино - это просто сборище странных людей, которые способны снять приличное кино, но не имеют ни малейшего представления, как корректно и точно подать инфу в титрах. Ну, короче, я стал заносить деятелей в таблицы с именем-фамилией, когда знаю, где тут имя и где фамилия, а если не знаю - в колонку фамилии, и не тратить время на поиски. Да, кстати, подобный список позволяет вносить и реальных персон наравне с создателями, чтобы можно было увидеть не только фильмы, которые снял Фассбиндер, и не только те, к которым как-то приложил руку, но и те, где он - действующее лицо, персонаж на экране, будь то игровое кино или документальное. AS - примечание. Всё, что я не знаю, как систематизировать, кидаю сюда. Всё. Спасибо за внимание. Извините, что отнял массу вашего драгоценного времени. Только дайте знать, пожалуйста, кидать ли мне сюда следующие фрагменты таблицы. ps Оставил в таблице строки про ВЕСЕЛУЮ КАРУСЕЛЬ. Для напоминания (хотя с этим, наверное, можно было и просто в апдейт обратиться): ВЕСЕЛАЯ КАРУСЕЛЬ - никакой не сериал. Как и ЩИТ И МЕЧ - никакой не сериал. Как и НУ, ПОГОДИ! - никакой не сериал. Но если ЩИТ И МЕЧ - это хотя бы 4-серийный фильм, части которого выпускались в прокат раздельно, то и КАРУСЕЛЬ, и Волк с Зайцем, и гоп-компания 38 ПОПУГАЕВ или БЛУДНОГО ПОПУГАЯ существуют и задумывались как совершенно самостоятельные ленты. Да, у них много общего, - персонажи, режиссеры, актеры озвучки... но и Джеймс Бонд или ЗВЕЗДНЫЕ ВОЙНЫ имеют те же признаки сходства. А уж в ВЕСЕЛОЙ КАРУСЕЛИ, где уровень сюжетов прыгает от среднего до шедеврального, каждый выпуск заслуживает отдельной страницы. Так мне представляется.
  6. Необходимый, кмк, коммент к этому фрагменту. 0) Все нижесказанное - исключительно моя личная т.зр. Не претендую ни на уникальность, ни на всеобъемлющность. И уж совсем не уговариваю никого дискутировать по тем или иным вопросам, хотя готов высказаться сам и охотно выслушаю другие мнения. Терминологические непонятки кое-где естественны, потому что некоторые понятия я определяю так, как меня учили, и так, как я привык именовать их десятилетиями. 1) В таблице - фильмы, которых я не нашел в Кинориуме. Если встретятся некоторые названия, которые в базе есть, - значит, их я плохо искал. Заранее прошу прощения. 2) Столбцы A-C и AE-AS добавлены мною, ниже поясню, для чего. Столбцы D-AD взяты мною из того списка, который экспортируется с Кинориума. И вроде бы я в них ничего не напутал, переставляя (зачем-то?.. не ругайтесь, не знал я)))) местами, то убирая какие-то, то возвращая. 3) По столбцам: A - порядковый номер (моей!) записи, пропуск номера не берите в голову, это я просто выкинул строки тех фильмов, которые в базе есть (правда, в КР они без всей этой "лабуды" типа кол-ва частей в фильме или номеров прокаток и т.п.) B - наименование столбца неважно, главное - в нем значимость строк. Основная - это главная строка для фильма. Дополнение - это какая-либо дополнительная инфа в любом из следующих столбцов. C - т.е. "служебный" список. В нем названия фильмов - по русскому алфавиту. Все названия, начинающиеся с числительных, с латиницы, со знаков препинания и т.п., здесь преобразованы, чтобы сортировка по алфавиту построила их по порядку. С этой же целью убраны почти все знаки препинания, особенно в начале названий, потому что один Вася рисует между словами тире, другой Петя - двоеточик, третий Ваня пишет без того и другого. А уж кавычки в начале - это вообще отдельная песТня... D и E - здесь всё понятно. F и G - тоже. Но здесь названия уже должны быть максимально близки к титрам (в идеале). То есть не ЧУЖОЙ-3, ЧУЖОЙ III, ЧУЖОЙ фильм 3, а ЧУЖОЙ и значок кубической степени. И не SEVEN или 7 в колонке оригинальный тайтлов, а SE7EN. И у русскоязычных названий я в своих записях дублирую позиции. H - в экспорте здесь "фильм", "сериал" и т.п. У меня сейчас - "кино". Что означает - "кинотеатральный показ"! Потому что для меня типы - это деление на способ показа (кино, видео, ТВ, интернет). I - понятно. Только замечу, что у тв-сериалов (здесь их нет) я оставляю в этой колонке лишь первый год. Иначе при сортировке все сериалы, у которых год записан с тире, уползают куда-то в туманную даль, а по-другому я не умею строить сортировку(( Промежуточный вывод: столбцы A-I у одного и того же фильма должны быть почти на 100 процентов идентичны, за исключением определений "основная" и "дополнение". Даже если у фильма будет 100 или больше строк, набор данных в A-I меняться не должен. Для напоминания самому себя в названия столбцов я запихнул вослик!)) Ниже - продолжение коммента. фрагмент от 20210731.xlsx
  7. Так я попробовал (вьетнамский фильм БРАТЬЯ)... вы видели, что вышло((.. Что-то не так, значит, сделал?
  8. вот еще о чем подумалось: а зачем мне инфу из экселя превращать в ворд (да я запарюсь понимать, как это делается), чтобы потом кто-то из этого ворда забивал в базу КиноРиума нужную инфу (вручную, что ли?), если можно кидать куда-нить в облако, а оттуда уже брать сразу в экселе? ну, скажем, фрагментами по 100 названий? и проверять надобность удобно, и перебрасывать сюда несложно будет... позиции в моих таблицах и здесь, на страницах фильмов, частично совпадают, что естественно, а с расхождениями вы здесь что-нибудь коллективно придумаете)))
  9. принято а есть какая-нить программа, как превращать строки экселя в ворд, напр? вопрос от чайника, я понимаю, но у меня грамотно даже запрос в поисковик не складывается))) (и вообще русские поисковики - это отдельный ад аццкий)))
  10. То есть с актерами)) "Игровой фильм/сериал" - то же, что, в просторечии, "художественный фильм/сериал". Не анимационный, не документальный и т.п.
  11. Да по-разному... напр: БРАТЬЯ - Вьетнам - Киностудия художественных фильмов черно-белый обычный односерийный 9 ч. 2425,8 м ПУ N 1802990 ПУ от 20.02.1990 на 5 лет плюс режиссеры и сценаристы. Это обычный набор данных из циркуляра Госкино, который я переносил на карточки. (В какой-то отдельной коробке должны быть еще и циркуляры 1982-1987 гг, которые я в те годы не обработал...)
  12. ОК. Звучит нормально. Посмотрим, что у меня получится на практике. С этим будет сложнее: сразу мильон вопросов типа "какие данные подгонять, а какие точно лишние". Если кто-нить знает в сети что-нить типа удобного шаблона, в котором можно варьировать длину полей, их кол-во и т.п., - подскажите, плз)). Пока загоняю, что могу, в обычный эксель, добавив к перечню параметров, которые выгружаются из КиноРиума, еще около 10 дополнительных, что наиболее часто встречаются в моих карточках. Из уже сверенных с КР 75 "моих" фильмов 36 отсутствуют здесь совсем, а по остальным 39-ти почти в каждом названии есть расхождения по инфе. И не думаю уверять кого-либо, что у меня данные точнее, но у меня они точно советско-официальные))), взятые из прокаток.
  13. Открыл одну из своих домашних архивных коробок. Наткнулся на карточки, подобные тем, что в библиотеках в больших выдвижных каталожных ящиках хранятся (хранились?.. сто лет не был в биб-ке... не знаю, как сейчас). Такие же я когда-то заводил на практике в Госфильмофонде. В эпоху еще до персональных компов (даже убогенькая XT-шка у меня появилась лишь в 1992-м) я пытался как-то облегчить поиск нужной инфы по фильмам или людям. Вот полтора десятка тайтлов, которые, к примеру, отсутствуют в КиноРиуме (равно как и во многих прочих БД)... если, конечно, я хорошо искал: 1990 Акция документальный СССР 1990 Александр Новиков: "…я только что из клетки" документальный СССР 1990 А жизнь короткая такая… научно-популярный СССР 1989 А дольше всего продержалась душа… Памяти Мариса Лиепы документальный СССР 1990 Адолат. Справедливость документальный СССР 1990 Автопортрет в гробу, в кандалах и с саксофоном документальный СССР 1987 Ах, эта облагораживающая музыка мультфильм ЧССР 1990 Бабий Яр документальный СССР 1990 Бабушкина квартира документальный СССР 1990 Бан Саминг документальный СССР 1990 Батыр - заячья душа мультфильм СССР 1990 Бахыт. Первая кровь документальный СССР 1990 Без дна научно-популярный СССР 1990 Безработные… документальный СССР 1990 Без слёз и без любви… научно-популярный СССР Набор данных почти по каждому названию у меня, разумеется, чуть больше: цветность, кол-во частей, метраж, номер и дата прокатки для советских кинотеатров, режиссер и автор сценария. По отдельным наименованиям есть библиографическая инфа: о таком-то и таком-то фильме читайте газету такую-то... Хотел спросить из любопытства: планируется ли когда-нибудь заводить в КиноРиум подобные сведения или же "пусть эта Атлантида тонет, и чем быстрее - тем лучше" (это я процитировал нынешнюю главредшу КП... если, конечно, там все еще заправляет Елизавета... так она несколько лет назад ответила на мой вопрос, будет ли редакция сохранять и тем паче наращивать энциклопедическую составляющую сайта, в том числе - за счет огромного числа советских фильмов - короткометражных игровых, документальных и науч-поп, анимационных, киножурналов, технико-пропагандистских и т.д.). Тайный смысл моего вопроса в том, что я, подобно беременным, уже свой срок перехаживаю, т.к. умные люди в белых халатах отмерили мне до апреля, а на дворе уже середина лета, но взрослые мои дети киношные книги и журналы еще, мб, не будут спешить выбрасывать, полистают, глядишь, хотя бы из праздного интереса или со скуки, а вот эти пыльные коробки с горой подозрительных рукописных бумажек имеют все шансы отправиться прямо в дачную печку. Есть хоть какая-то польза в этих данных или "пусть тонут"?
  14. Спасибо. Сейчас вроде как норм.
  15. Вы вправду считаете, что доказательство инфы о премьере - это сама инфа здесь, на сайте? В прокат РОККИ не выпускался, Дом Кино в августе не работал, Московский кинофестиваль 1977 года проходил в июле, но тоже без РОККИ, я на том МКФ работал, у меня все списки сохранились... даже того, что присылалось, но не дошло до зрителя... И даже если бы, то отборочная комиссия работала с марта до июня... Хотелось бы пруф в студию. Я же не против согласиться, сам над собой с удовольствием поржу... Кстати, если нужно, могу сюда подкинуть конкретные даты первых показов многих фильмов, присланных на Московский МКФ в 1975-77-79-(в 81м пропустил из-за службы в СА)-83-85-87-89-91 годах. Дальше - мимо меня, я ушел с фестивальной кухни. Говорю к тому, что показы всяких там ЛЕДИ-КАРАТЭ, АРОМАТ ЖЕНЩИНЫ В ЧЕРНОМ и проч. были вполне себе публичными, при большом стечении народу (место, где проходил сеанс, у меня в дневниках тоже зафиксировано), хотя, конечно, и неофициальными.
×
×
  • Create New...