Jump to content
SEKTA

Виды телевизионных программ


LunnZai

Recommended Posts

учебный курс "Бомбометание" (1946 - 1947 гг.);

"Чудесное зрение" (1949 г.);

"Рассказ о камне" (фильм, посвящённый геологу академику А.Е. Ферсману) (1957 г., оператор А. Телятников) (Ломоносовская премия, 1958 г.);

"Горный лён" (1958 г.);

"Железный век" (1960 г., сценарист М. Витухновский, операторы Э. Уэцкий, Г. Черешко, С. Кисель) (Гран-при Международного кинофестиваля, г. Будапешт, 1961 г.);

"Миллионы в отвалах" (1961 г., сценарист С. Брускин, оператор Е. Шлемин);

"Огненное копьё" (1962 г., сценаристы Ю. Сальников, Ю. Кривощеков, оператор Е.Г. Шлемин) (приз Всесоюзного кинофестиваля, г. Ленинград, 1964 г.);

"Укрощённый враг" (1963 г., сценаристы В. Спицын, Ю. Темников, оператор Б. Митлин) (диплом Международного кинофестиваля, г. Будапешт, 1964 г.);

"Невидимки на полях" (1963 г., оператор С.Г. Лившиц);

"Дающая жизнь" (1963 г., сценаристы В.Е. Волянская, А. Малахов, оператор Н. Портный);

"Наш неизменный друг" (1964 г., сценаристы М. Витухновский, Н. Орлов, операторы А. Гарибян, В. Киржибеков, Х. Лобер, Б. Митлин);

"Сокровища умершего моря" (1965 г., сценаристы Ю.И. Темников, З.А. Янтовский);

"Следы ведут от вулканов" (1966 г.);

"Воспоминание о камне" (фильм, посвящённый геологу академику А.Е. Ферсману) (1969 г., сценаристы М. Витухновский, Л. Гуревич, операторы В. Тарик, Б. Шапиро);

"Наш дом – Земля" (1971 г., сценаристы Е. Клейнер, Г. Орлов, операторы И. Журавлев, Г. Куликов, В. Баженов);

"Урал" (1972 г., сценарист Л. Гуревич, операторы Р. Мещерягин, Б. Шапиро);

"Колывань" (1973 г.);

"Есть на свете Волга" (1973 г.);

"Кудесники металла" (1973 г., сценарист Л. Гуревич, операторы Р. Мещерягин, Б. Шапиро);

"В поисках панацеи" (1975 г.);

"Биология плюс физика" (1975 г.);

"Круг жизни" (1976 г., сценаристы Л. Гуревич, В. Воль, операторы Н. Гайл, Р. Мещерягин) (Главный приз Всесоюзного кинофестиваля, г. Рига, 1977 г.);

"Папы ищут хозяина" (1978 г.);

"Песнь о Башкирии" (1979 г.);

"Предвидеть!" (1980 г., сценарист Л. Гуревич, операторы В. Киреев, С. Погорелов);

"Колесо и почва" (1981 г.);

"Тайны светового луча" (1981 г.);

"Будь полезен человечеству" (фильм, посвящённый геологу академику А.Е. Ферсману) (1983 г., сценарист Л. Гуревич, операторы С. Киреев, В. Путинцев);

"Сколько стоит пейзаж?" (1987 г., сценаристы Л. Гуревич, И. Побережский) (приз Международного кинофестиваля, Чехословакия, 1989 г., Польша, 1990 г.);

"И взмах послушного крыла" (1988 г.)

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

"Стахановцы речного флота" (1950 г.), "Ремонт тепловозов" (1957 г.), "Советская Удмуртия" (1958 г.), "Утро Ямала" (1960 г.), "Забайкальская кукуруза" (1962 г.), "По реке Белой" (1962 г.), "Делегат Урала" (1966 г.), "Севообороты в Западной Сибири" (1968 г.), "Эксплуатация тракторов в зимних условиях" (1972 г.), "Противоэрозионная обработка почвы" (1973 г.), "В Барабинской степи" (1974 г.), "Агрегатный метод ремонта комбайнов" (1975 г.), "Агрегатная переработка бревен" (1977 г.)

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

«Наладка металлорежущих станков» (1964 г.), «Шлифовальные станки» (1966 г.), «Строение атома и химическая связь» (1967 г.), «Начертательная геометрия. Прямая и плоскость» (1968 г.), «Однофазные цепи переменного тока» (1969 г.), «Токарное дело» (1970 г.), «Физические основы полупроводниковых приборов» (1971 г.), «Дефектоскопия труб» (1972 г.), «Контрольно-измерительные приборы» (1972 г.), «Землеройно-транспортные машины» (1973 г.), «Плоское зацепление и элементы эвольвентной передачи» (1974 г.), «Электрический ток» (1978 г.), «ЭВМ в нефтедобыче» (1978 г.)

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

кинокурс "Автотормоза" (1950 – 1952 гг.), "Электрические железные дороги" (1953 – 1956 гг.), "Рассказ о каучуке" (1959 г.), "Известь, ее производство и применение" (1960 г.), "Реки не должны умирать" (1961 г.), "Технический рисунок и эскиз детали" (1962 г.), "Фотоэлементы и их применение" (1963 г.), "Знакомьтесь – вермикулит" (1964 г.), "Плоскопечатные машины" (1964 г.), "Манарага" (1967 г.), "Город и спорт" (1969 г.), "Леса Сибири" (1970 г.), "Рельеф и полезные ископаемые Восточной Сибири" (1970 г.), "Баргузинский заповедник" (1971 г.), "Техника безопасности при стропальных работах в тяжелом машиностроении" (1972 г.), "Ожерелье Прикамья" (1972 г.), "Цветная металлургия высоких широт" (1974 г.), "Леспромхозы без нижних складов" (1975 г.) 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Только что, ze-dan сказал:

нет, не видю особой разницы

А нам с вами и не нужно видеть разницу. Речь шла об определении документального фильма. Я вам его дал (с ссылками, всё, как положено). Добавляем подпункт за исключением любительского видео и готово уникальное правило Кинориума, о котором вы спрашивали, и которое (за очень редким исключением, позволит решить вносить фильм в базу или нет) пограничные случаи рассматриваются индивидуально. Фильмы, вами приведенные, сняты, как я понимаю, на студиях и хорошо бы их в базу внести, это не мусор, а история. Фильмы с ютуба, которые вы им противопоставили (ну или с которыми сравнили) - это любительское и ему в базе не место (см. наше уникальное правило)

Вот и вся разница.

Вы просили определение - дал

Просили правило - составил

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Мне кажется всё, что выше этого, это уже просто разница во мнениях. Вы составили свое правило, у которого есть сторонники и противники, я - своё, у которого тоже есть сторонники и противники (и это не значит, что одно лучше или хуже другого, просто они отображают наше с вами видение и персональные интересы), а дальше уже наша власть не распространяется, будет решать администрация, как со всем этим быть. 

@ze-dan Хочу искренне поблагодарить за дискуссию. Было интересно. 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

36 минут назад, ze-dan сказал:

но я совершенно не догоняю чем они лучше современных роликов с ютуба про всякие ремонты...

почему одно можно, а другое такое же - нельзя?

Там работали специально обученные люди. В трубе дилетанты. Пару лет назад смотрел документалку начала, что ли, 70-х про завод какой-то. Ну здорово же снято, интересно смотреть.

Оно конечно и в трубу, бывает выкладывают неплохие вещи, но это же не показатель. Там была гос.приёмка а тут что? Как получилось, так и залил. Заливка в трубу - не показатель. По ТВ буду крутить - другое дело.

«Опасность: неисправный разъединитель!» (1972 г.), «У конвейера будь осторожен» (1972 г.). Это не док фильмы, а, по сути, плакаты. 

Но вот Шахназаров снял короткометражку "На скользкой дороге" по заказу ГАИ. И уже вроде не выкинешь из фильмографии.

Вообще, я взял за правило добавлять те фильмы, видео которых я могу найти. Мало ли что там когда было снято про разъединитель или тугоплавкий чугун, если этого видео не найти. 

Edited by Комеди
  • Confused 1
Link to comment
Share on other sites

какие дилетанты

39 минут назад, khh сказал:

А нам с вами и не нужно видеть разницу. Речь шла об определении документального фильма. Я вам его дал (с ссылками, всё, как положено). Добавляем подпункт за исключением любительского видео и готово уникальное правило Кинориума, о котором вы спрашивали, и которое (за очень редким исключением, позволит решить вносить фильм в базу или нет) пограничные случаи рассматриваются индивидуально. Фильмы, вами приведенные, сняты, как я понимаю, на студиях и хорошо бы их в базу внести, это не мусор, а история. Фильмы с ютуба, которые вы им противопоставили (ну или с которыми сравнили) - это любительское и ему в базе не место (см. наше уникальное правило)

Вот и вся разница.

Вы просили определение - дал

Просили правило - составил

вот опять мутные термины... "любительское видео" это что?

на ютубе навалом народу, которые зарабатывают делая и размещая там видео, то есть это работают не любители, а профессионалы. Профессионалы занимаются профессиональной деятельностью, получая доход со своей работы. Голополосов это профессионал, и Баженов тоже

и тут снова "вывалились" телевизионные документальные фильмы (тоже снятые профессионалами), я вчера телепрограмму давал

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, ze-dan сказал:

нет, не видю особой разницы

вот заголовки документальных фильмов:

«Беспрерывный угольный поток», «Металлургия» (1933 г.), «Уголь», «Безопасность при добыче угля», «Книга в массы» (1934 г.), «Чёрная металлургия» (1934 – 1935 гг.), «Стахановцы. Леса» (1935 г.), «Беседы по технике безопасности в угольной промышленности»,«Тимпанит жвачных животных», «Чесотка сельскохозяйственных животных и борьба с ней» (1936 г.), «Колики у лошадей», «Бруцеллез крупного рогатого скота», «Гололед на линии связи железных дорог» (1937 г.), «Работа хирургической сестры» (1938 г.), «Дисмургия (искусство наложения мягкой повязки)», «Делайте прививки против туберкулеза» (1939 г.), «Грипп у детей раннего возраста» (1939 – 1940 гг.), «Стахановцы-скоростники сталевары» (1940 г.), «Новые методы разработки угля в Кузбассе» (1940 – 1941 гг.), «Пулемёт Максима» (1944 г.), «Расстановка вагонов в пассажирских поездах» (1945 г.), «Диспетчерская поездная связь» (1946 г.), «Строительство автоблокировки» (1947 г.), «Строительство-реконструкция пути на базе машинно-путевых станций» (1948 г.), «Металлургия чугуна» (1948 – 1949 гг.), «Разливка стали» (1949 г.), «Погрузочно-разгрузочные работы на металлургическом заводе» (1950 г.), «Засыпка домны сверху» (1952 г.), кинокурс «Бурение нефтяных и газовых скважин» (1955 – 1961 гг.), кинокурс «Гидравлическая добыча угля» (1962 г.), «Обогащение угля» (1964 г.), «Новое в электромонтажных работах» (1965 г.), «Основы доменного и сталеплавильного производства», «Новые бурильные установки для бурения шпуров в шахтах» (1967 г.), «Горные удары» (1968 г.), «Прогрессивные методы штамповки» (монтаж фильма) (1969 г.), «Техника безопасности при производстве земляных работ способом гидромеханизации» (1969 – 1970 гг.), «Научная организация труда на электромонтажных работах» (1970 – 1971 гг.), «Гидромеханизация в транспортном строительстве» (1971 г.), «Опасность: неисправный разъединитель!» (1972 г.), «У конвейера будь осторожен» (1972 г.).

на них на все профили в Кинориуме создавать нужно, так?

но я совершенно не догоняю чем они лучше современных роликов с ютуба про всякие ремонты, способы рыбалки, лечении жывотных и прочих.

почему одно можно, а другое такое же - нельзя?

Хороший список. Очень показательный. Эти названия отличаются от ремонта на ютьюбе тем, что: 1) сняты на кинопленке, 2) каждый из них присутствовал в советском кинопрокате (да-да! у меня и ведомости соответствующие имеются, с количеством копий), 3) каждое из названий имело собственное прокатное удостоверение (в ТЕ времена оно называлось "разрешительное", у меня их тоже целый склад, хоть некоторые и кошками порванные))) со своим номером, датой выдачи и сроком действия. И каталоги этих фильмов имеются - со всеми полагающимися выходными данными, как то: режиссер, студия, длительность и проч хухры-мухры.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

10 минут назад, LunnZai сказал:

Хороший список. Очень показательный. Эти названия отличаются от ремонта на ютьюбе тем, что: 1) сняты на кинопленке, 2) каждый из них присутствовал в советском кинопрокате (да-да! у меня и ведомости соответствующие имеются, с количеством копий), 3) каждое из названий имело собственное прокатное удостоверение (в ТЕ времена оно называлось "разрешительное", у меня их тоже целый склад, хоть некоторые и кошками порванные))) со своим номером, датой выдачи и сроком действия. И каталоги этих фильмов имеются - со всеми полагающимися выходными данными, как то: режиссер, студия, длительность и проч хухры-мухры.

телевизионные документальные фильмы?

Link to comment
Share on other sites

Только что, ze-dan сказал:

какие дилетанты

вот опять мутные термины... "любительское видео" это что?

на ютубе навалом народу, которые зарабатывают делая и размещая там видео, то есть это работают не любители, а профессионалы. Профессионалы занимаются профессиональной деятельностью, получая доход со своей работы. Голополосов это профессионал, и Баженов тоже

и тут снова "вывалились" телевизионные документальные фильмы (тоже снятые профессионалами), я вчера телепрограмму давал

А я вам по программе ещё вчера ответил, что да, всё, что я увидел по ссылкам - это документальное и на сайте тому быть. Я лично многое оттуда добавлю, как только возможность править фильмографию дадут. А первая ваша ссылка не на документальное, а познавательное. Вы почему-то решили, что это одно и то же. Это не так. Данному мною определению документальных фильмов далеко не все там соответствует, а тому, что соответствует на сайте быть. 

Касательно роликах на ютубе, на которых зарабатывают, пусть их даже сочтут профессиональными, но они уже изначально никак не вписываются в категорию фильмов (см. ссылку на википедию, лучше на английскую статью, там полнее информация), и значит, не попадают под данное вам мною определению документальный фильм, где ключевое слово фильм.

Link to comment
Share on other sites

Только что, ze-dan сказал:

телевизионные документальные фильмы?

Из пустого в порожнее 😴 Ну куда вы по третьему кругу-то?

Да, телевизионным документальным фильмам на сайте (если станут использовать моё правило) быть! 

 

Link to comment
Share on other sites

42 минуты назад, Комеди сказал:

Там работали специально обученные люди. В трубе дилетанты. Пару лет назад смотрел документалку начала, что ли, 70-х про завод какой-то. Ну здорово же снято, интересно смотреть.

Оно конечно и в трубу, бывает выкладывают неплохие вещи, но это же не показатель. Там была гос.приёмка а тут что? Как получилось, так и залил. Заливка в трубу - не показатель. По ТВ буду крутить - другое дело.

«Опасность: неисправный разъединитель!» (1972 г.), «У конвейера будь осторожен» (1972 г.). Это не док фильмы, а, по сути, плакаты. 

Но вот Шахназаров снял короткометражку "На скользкой дороге" по заказу ГАИ. И уже вроде не выкинешь из фильмографии.

Вообще, я взял за правило добавлять те фильмы, видео которых я могу найти. Мало ли что там когда было снято про разъединитель или тугоплавкий чугун, если этого видео не найти. 

субъективизьм и вкусовщина, это нравится, а это не нравится

есть канал "Super VHS" - обалденные ролики снимают, Пётр Иващенко там, например. Профессионал делает вполне профессиональные ролики

Link to comment
Share on other sites

3 минуты назад, khh сказал:

А я вам по программе ещё вчера ответил, что да, всё, что я увидел по ссылкам - это документальное и на сайте тому быть. Я лично многое оттуда добавлю, как только возможность править фильмографию дадут. А первая ваша ссылка не на документальное, а познавательное. Вы почему-то решили, что это одно и то же. Это не так. Данному мною определению документальных фильмов далеко не все там соответствует, а тому, что соответствует на сайте быть. 

Касательно роликах на ютубе, на которых зарабатывают, пусть их даже сочтут профессиональными, но они уже изначально никак не вписываются в категорию фильмов (см. ссылку на википедию, лучше на английскую статью, там полнее информация), и значит, не попадают под данное вам мною определению документальный фильм, где ключевое слово фильм.

вы вчера сказали, что "Дальнобойщик в Индонезии" это не документальный фильм, но не смогли объяснить почему.

снятый профессионалами фильм для показа на телеканале между прочим 😉 

Link to comment
Share on other sites

Только что, ze-dan сказал:

вы вчера сказали, что "Дальнобойщик в Индонезии" это не документальный фильм, но не смогли объяснить почему.

снятый профессионалами фильм для показа на телеканале между прочим 😉 

А я вам сегодня объяснил, потому что вчера не готов был! См. посты выше на определение документального фильма 😀

Дальнобойщики - это прежде всего не фильм (опять см. ссылки на определения фильма, можно хоть на ту же википедию опять, и на классификации фильмов, тв-шоу не попадают под определение фильма, и противопоставляются ему. Дальнобойщики - это не motion picture ни разу! А раз он не фильм, то значит, и не документальный фильм

Link to comment
Share on other sites

 

2 минуты назад, ze-dan сказал:

субъективизьм и вкусовщина, это нравится, а это не нравится

есть канал "Super VHS" - обалденные ролики снимают, Пётр Иващенко там, например. Профессионал делает вполне профессиональные ролики

Такая же вкусовщина. Но какая связь между фильмом про литьё чугунины и роликами, которые под определение док.фильма подтянуть очень уж сложно. 

Link to comment
Share on other sites

4 минуты назад, ze-dan сказал:

субъективизьм и вкусовщина, это нравится, а это не нравится

есть канал "Super VHS" - обалденные ролики снимают, Пётр Иващенко там, например. Профессионал делает вполне профессиональные ролики

Снятое на видео, не имеющее собственных выходных данных, часто без титров и вообще без названия, не существующее нигде, кроме интернета, не показанное нигде, кроме сети?.. Зарабатывание этим денег еще не признак профессионализма, имхо. Хотя, согласен, некоторые ролики СУПЕР-ВХС и мне доставили пару минут удовольствия))

Link to comment
Share on other sites

ладно, все высказались, а что до решения - пока преждевременно, как я сразу и говорил. Дозреть нада 🙂 

уже хорошо что и так некоторые вещи выкинули из базы, в первую очередь спорт и музыкальные видеоклипы. Потом и до остального дело дойдет

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

13 минут назад, ze-dan сказал:

телевизионные документальные фильмы?

Могу прикрепить полностью тв-таблицу за 1 августа, чтобы сделать более наглядным тезис, от чего есть смысл отказаться, а что я решил оставить. Опять же названия "видов телевизионных программ" (среди которых есть и "документальный фильм", причем без разделения на "кино-" и "теле-", и документальный сериал, тоже без разделения) не мною придуманы, они имеют хождение как раз в профсреде, и у меня нет оснований предполагать, что в "документальный фильм (сериал)" попали какие-то иные виды продукции, - для тех имеются десятки других определений.

Link to comment
Share on other sites

4 минуты назад, LunnZai сказал:

Могу прикрепить полностью тв-таблицу за 1 августа, чтобы сделать более наглядным тезис, от чего есть смысл отказаться, а что я решил оставить. Опять же названия "видов телевизионных программ" (среди которых есть и "документальный фильм", причем без разделения на "кино-" и "теле-", и документальный сериал, тоже без разделения) не мною придуманы, они имеют хождение как раз в профсреде, и у меня нет оснований предполагать, что в "документальный фильм (сериал)" попали какие-то иные виды продукции, - для тех имеются десятки других определений.

сложные правила с кучей нюансов бессмысленны в таких проектах типа Кинориума - их никто не будет выполнять

они хороши только для личных проектов

сравните с тем что я предлагаю - проще просто невозможно придумать 🙂 

Edited by ze-dan
Link to comment
Share on other sites

9 часов назад, Комеди сказал:

Ну, огромным файл получился из-за повторов. Причём подряд. Но уж как он поможет вам разобраться?

Это как же? Под документальное кино очень даже пишется сценарий. 

Вот, например, Дороги России. Они чётко знают куда и как едут, что нужно заснять, о каких исторических фактах упомянуть. И вот что это передача или док.фильм? Ну да какая разница, ведь его на сайте нет, а передача Малахова есть (да, там тоже есть сценарий, но за это же морду бить надо).

Т.е. если даже оно почему-то не проходит по критериям док. фильма, можно протащить как передачу, шоу или уроки похудения.

Конечно, пишутся сценарии. Сотни их перечитал. Только снимается док на основе примерного сценарного плана (который, как я написал, делается на основе литсценария, но часто - и без него), а уж режиссерской разработки или раскадровки для съемок документалки и вовсе никогда в жизни не видел. В советской системе сценарии докфильмов вообще были лишь видом дополнительного заработка (причем чаще - для чиновников, а не для авторов). Сегодняшние же ток-шоу или реалити снимаются почти всегда по жесткому сценарию, практически все - с использованием наработок игрового кино. С репетициями и проч. В зарубежных документалках слово сценарий в титрах встречал вроде как в полнометражном кино, а в коротышках - как правило, есть только author, который и есть режиссер, снимающий по собственному сценарному плану.

Link to comment
Share on other sites

8 минут назад, ze-dan сказал:

сложные правила с кучей нюансов бессмысленны в таких проектах типа Кинориума - их никто не будет выполнять

они хороши только для личных проектов

сравните с тем что я предлагаю - проще просто невозможно придумать 🙂 

А я ничего против Вашего предложения не имею. Да и в моем наборе критериев (кинопрокат/телепоказ, фестивали, пленка) не вижу ничего противоречащего Вашему, даже готов предоставить по первому требованию список именно документальных фильмов (сериалов), показанных по российским эфирным (без спутниковых) телеканалам, - с 2012 года всё под руками, постоянно для работы нужно, а за предыдущие лет 10 где-то заархивированное лежит.  Только ответственность за попадание или не- в перечень документалок переложу на составителей таблиц)) Не надо - так не надо: я человек открытый для компромиссов))

Link to comment
Share on other sites

11 минут назад, LunnZai сказал:

кинопрокат/телепоказ, фестивали, пленка

Еще про стриминг забыли, который в наше время становится ровней прокату.
Получается, например, вот этот документальный сериал netflix не подходит по критериям?

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...